Страницы

Про учёбу

Как организовать свой день?

Задание «Мой день»

Карта моего дня
Для того чтобы выполнить это упражнение, вам необходимо вспомнить, на что вы тратите свое время: на школу, выполнение домашних заданий, на работу по дому, на общение с друзьями и членами вашей семьи, на все остальное. Попробуйте распределить свои занятия по группам:
Мой обычный день я трачу так:
Занятия, которые я не люблю, но обязан выполнять
Занятия, которые мне нравятся
Занятия, которые я делаю, чтобы просто скоротать время
Сон
Другие занятия
1. Мыть посуду, прибираться в комнате – 30 минут
2.
3.
4.
5.

1. Гулять с друзьями – 2 часа
2.учить уроки – 3 часа
3.
4.
5.

1. Играю за компьютером – 3 часа
2.
3.
4.
5.
Я сплю 8 часов
1. Обедаю – 30 минут
2.
3.
4.
5.
Всего: … час
Всего: … час
Всего: … час
Всего: … час
Всего: … час
Сосчитайте, сколько времени вы тратите на эти занятия. И задайте себе следующие вопросы:
 Доволен ли я тем, как проходит мой день?
Какие границы я могу в нем изменить?
Что легко, а что трудно изменить?
Что бы мне хотелось добавить в эту карту для более верного отображения моей жизни?

Попробуйте составить новую Карту идеального дня в вашей жизни.
Ответьте на вопросы:
Доволен ли я новыми изменениями?
Насколько эти изменения реальны?
Что я могу еще поправить?

Составьте следующую Карту «День, в котором я всё успеваю» и действуйте!
Успехов вам!



Как нарисовать свой жизненный путь?


Каждый из нас проживает свою собственную жизнь. Мы наполняем ее своим смыслом, своими мыслями, личными чувствами, собственными  действиями. Эти упражнения позволяют вам еще более осознанно и интересно быть в  своей собственной жизни.

1. Задание «Линия жизни»

На листе бумаги, поделенном пунктирной линией, проведите линию своей жизни.
Когда линия будет заходить за пунктир на верхнюю половину, это будет связано с позитивными событиями жизни, с успехами и радостями.
Когда линия будет ниже пунктира, это будет отражать неприятный опыт – невыполненные задания, цели, несимпатичные эмоции.



Линия жизни


Позитивный опыт

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


Неприятный опыт






Обратите внимание, каких событий в вашей жизни больше? Позитивных или неприятных? Подумайте, каким образом вы можете раскрасить свою жизнь яркие цвета, если это вам необходимо. Спросите об этом у своих друзей, близких, родных.

Улыбнитесь!


2. Задание «Мой жизненный путь»

Путник шел по дороге, которая называлась «Жизнь». Дорога привела его к перекрестку. Путник остановился, осмотрелся, задумался. По какому пути идти дальше?
Представьте себя на месте этого путника. О чем вы думаете? Что вы чувствуете?

Возьмите чистый лист бумаги и цветные карандаши.. нарисуйте на листе свою
прошлую жизненную историю,
свое положение в настоящий момент
и несколько вариантов своей будущей жизни (3-5 и более).
Добавьте свои воспоминания, переживания, фантазии и мечты. Ответьте на следующие вопросы:
1. Куда вы хотите прийти?
Что возьмете с собой в дорогу?
С чем встретитесь в пути?
Чему вам стоит научиться?

2. Какие пути у вас получились?
В какой части своего жизненного пути путник наиболее счастлив, переживает радость?
Что этому способствует?
Чем отличается прошлый путь от настоящего и будущего?
Что общего между ними?

3. Какова цель этого пути?
Как вы узнаете, что ваша цель достигнута?
Какие условия, средства, возможности для этого у вас есть?
Что еще вам необходимо для того, чтобы достичь поставленной цели?

Вы отлично потрудились! Умнички!


3. Задание «Кино»

А теперь представьте, то, когда вам исполнилось 30 лет, о вас сняли фильм, а сейчас вам каким-то чудом удалось его посмотреть. Нарисуйте (качество изображения здесь не имеет значение, важны подробности и детали) кадры из фильма, в котором вы – главный герой. Как вы выглядите, чем занимаетесь, где вы, с кем вы, кто с вами, что с вами и т.д.

Посмотрите еще раз ваш фильм внимательно. И  ответьте на следующие вопросы:
Доволен ли я этим фильмом?
Что мне в нем понравилось больше всего?
Что я сделал для того, чтобы мне понравился фильм о моей жизни?
Что я сейчас для этого делаю?

Есть ли что-то в фильме, что мне не нравится? Что, интересно знать?
Что бы мне хотелось изменить в образе будущего?
Что мне нужно для этого сделать?


Успехов вам!




Как отличить цели от дел?

Задание «Планы дел будущих и настоящих»

Важно отличать дела от целей.

Цель
Учитель был великим мастером стрельбы из лука, и он
обучал многих учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.
Один ответил:
— Я вижу дерево и мишень на нём.
Другой сказал:
— Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе...
Остальные отвечали примерно то же самое.
Затем Учитель подошёл к своему лучшему ученику и спросил:
— А ты что видишь?
— Я не могу видеть ничего, кроме мишени, — последовал ответ.
Учитель  повернулся к остальным ученикам и сказал:
— Только такой человек может стать попадающим в цель.
                                                                                                                   Индийская притча

Дела – то, что можно сделать. Цель – то, чего вы хотите.
Например. Цель – хорошо отдохнуть вечером. А дела, ведущие к ней, могут быть различными: пригласить гостей, позвонить и договориться о встрече, договориться с кем-то пойти в кафе или клуб, прибрать в комнате, чтобы спокойно посмотреть любимый фильм и т.д.
Наверняка, у вас существует множество целей, которых вы хотели бы достигнуть – хорошо провести выходные, хорошо подготовиться к контрольной работе, удивить учителя выученным стихотворением, создать счастливую семью, найти интересную работу и т.д.
Попробуйте заполнить следующую таблицу.
Цель (Что я хочу?)
Когда? (сроки)
Дела (что нужно – средства, действия)
1.


2.


3.


……


Возможно, некоторые дела со временем преобразуются в цели, а некоторые цели – в конкретные действия.

Успехов вам!



Как осуществить свои мечты и желания?

1. Задание «Закончи предложения»

Напишите окончания к следующим предложениям:

- Я очень хочу, чтобы в моей жизни было…..
- Я пойму, что счастлив, когда….
-Чтобы стать счастливым сегодня я (сделаю)…


2. Задание «Дотянись до звезд»


Встаньте и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… представьте себе, что перед вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, ту, которая связывается у вас с мечтой, желанием или целью.. теперь откройте глаза и протяните руку к небу, чтобы дотянуться до звезды свой. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите ее перед собой.
            Теперь выберите у себя над головой другую звездочку, которая напоминает о другой мечте… Потянитесь как можно выше и сорвите эту звезду. Положите ее рядом с первой.



3. Задание «20 желаний»

20 раз закончипредложение Я хочу…………………………………………………………………..
Записывать можно всё, что придет в голову, все желания, независимо от их реальности или приемлемости


4. Задание «4 сферы»

            Что бы ты делал, если бы мог все? О чем ты мечтаешь?, каковы твои цели и желания на ближайшие 5 недель, месяцев, лет? Люди вкладывают энергию в различные сферы своей жизни:тело (красота своего лица, фигуры, здоровья),
                                        деятельность (учеба, работа, карьера),
                                      контакты (общение с семьей, друзьями)
                                        творчество (развлечение, путешествия, хобби; для города, страны, человечества – например, для достижения мира?). Хорошо, если энергия распределяется между ними равномерно.
Подумай и напиши, как бы ты мог распределить свою энергию в этих сферах.



Как быстро запомнить учебный материал?



1. Обзор и просмотр. Ознакомьтесь с оглавлением, просмотрите введение. Найдите резюме (если есть) – получите представление о книге 

2. Анализ. Задумайтесь: для чего вы читаете книгу? Ответьте на 2 важных вопроса 
- что здесь? (в книге, в конспекте)
- что об этом? (второстепенные мысли о главных)

3. Ориентация. Перед прочтением раздела, ознакомьтесь с заголовками разделов. Ваше чтение будет и целенаправленным и осмысленным 

4. Активное чтение. По мере чтения выделяйте основные мысли, точно формулируйте их на бумаге. 

5. Развитие мысли. Опираясь на записи, проверьте насколько хорошо Вы усвоили прочитанное.

6. Продуктивность памяти. Наиболее продуктивно человек запоминает с 8-12 и с 17-19 часов (при отсутствии значительного утомления).

7.  Утром повторяем. Вечером запоминаем!




Как сохранить позитивное отношение к учебе?



Позитивное отношение к учебе – это поведение и разные психологические процессы, которые приводят к высокой жизнеспособности и успешной учебной деятельности.

  1. Принимай себя таким, как есть. А ты какой?

  1. Помогай другим, сохраняй положительные эмоциональные связи и отношения с близкими людьми.

  1. Сохраняй сопричастность происходящему.

  1. Наслаждайся прекрасным – в мире все еще много злого и безобразного; умение подмечать красоту помогает сохранить то удивительное, что есть в нашем мире.

  1. Не бойся изменений, будь гибкими – упрямые и непоколебимые, как правило, получают достойный отпор; те, кто пытаются удержать свои позиции, растрачивают все силы; те, кто обладают психологической гибкость и готовностью изменить неэффективную  манеру поведения, легче и успешнее справляются с различными ситуациями.

  1. Помни, что  из каждой черной и трудной ситуации в жизни есть выход.

  1. Всегда есть выход! Всегда есть выбор и много (разных вариантов)! 



Как справиться со стрессом?

В жизни бывает много сложных ситуаций, в которых требуется сохранять спокойствие и самообладание: это экзамен, контрольная, выступление перед большой аудиторией, конфликт и. т.д. Такие ситуации называются стрессовыми (от английского слова «стресс» – «напряжение»). Стресс – состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях, как в повседневной жизни, так и при особых обстоятельствах.


Для того чтобы сохранить контроль над собой в напряженной для тебя ситуации, используй простые приемы:  
1.       Смочи лоб, виски и артерии на руках холодной водой.

2.      Осмотрись по сторонам, медленно переводя взгляд с одного предмета на другой, мысленно описывая их внешний вид. Сосредоточься на каждом отдельном предмете. Это поможет отвлечься от внутреннего напряжения и переключить внимание на рациональное восприятие окружающей обстановки.

3.      Посмотри в окно на небо. Сосредоточься на том, что видишь.

4.      Медленно, как бы сосредоточенно выпей несколько глотков воды. Сконцентрируй внимание на ощущениях, когда вода будет течь по горлу.

5.      Представь себя в приятной обстановке – в саду, на пляже, на качелях, под душем и др. Сделай такое же лицо, улыбку, почувствуй это состояние всем телом.
6.      Примени формулу успокоения, например: «Сегодня я не обращаю внимания на пустяки».

7.      Самый простой, но достаточно эффективный способ регуляции своего состояния – расслабление мимической мускулатуры. Спроси себя: «Не скован ли я? Не напряжены ли мои скулы? Могу ли я сейчас улыбнуться?»

8.     Обрати внимание на свое дыхание. Сделай несколько глубоких вдохов с замедленным выдохом. Это даст возможность восстановить спокойное дыхание.


По материалам Кудиновой С.В.

Стресс проник во все сферы нашего общества, стал частью нашей жизни. Если вы сверхчувствительны, то ваш организм отвечает на стресс болью, тошнотой, беспокойством. Если у вас замедленная реакция, вы ощутите это вечером, вернувшись домой или, когда ляжете спать. Но, невзирая на скорость реакции, в вашем организме происходит один и тот же процесс. Независимо от источника стресса и времени реакции результаты всегда одинаковы. Длительное напряжение может привести к повышенной раздражительности, плаксивости, быстрому утомлению. Также стресс способен вызвать различные заболевания. Чтобы этого не случилось, необходимо владеть простейшими способами снятия напряжения, регуляции своего состояния.




           

Комментариев нет:

Отправить комментарий